Сведения о ДДюТ - Педагоги |
Педагог дополнительного образования. Виктор Владимирович Потапов работает педагогом дополнительного образования во Дворце с 1994 года. Имеет высшее образование, окончил ВлГУ в 1997, радиоинженер, специализация «Вычислительная техника и системы автоматизированного проектирования радиотехнических устройств. Как бывший кружковец компьютерной секции, Виктор Владимирович прекрасно понимает своих учеников. Знающий и опытный специалист по информационным технологиям – он может ответить на любой вопрос и дать любую консультацию в этой области. Воспитанники Виктора Владимировича умело и грамотно работают со всеми видами компьютерной информации, создают оригинальные текстовые, графические и мультимедийные проекты. В своей работе педагог руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы. Потапов В.В. работает по программе «Мой друг - персональный компьютер», которую ежегодно корректирует в связи с изменяющимися требованиями современной жизни. Программа рассчитана на два учебных года для детей 11-17 лет, не встречавшихся ранее с компьютером. Основная задача данной программы раскрыть перед детьми широкие возможности использования компьютерной техники в жизни человека. Большое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса, что позволяет творчески решать проблемы технико-инженерной подготовки обучающихся и создаёт условия для лучшей реализации способностей воспитанников. Начиная с 2018 года, педагог реализует образовательную программу «Робототехника», рассчитанную на два года обучения. Программа адресована детям в возрасте от 13 лет и старше. Во время занятий школьники учатся проектировать, создавать и программировать роботов на выполнение определенных функций. В процессе конструирования и программирования ребята получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики. Занятия по робототехнике познакомят с законами реального мира, научат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. В рамках региональной программы «Информационное общество» для пилотных школ, в ДДюТ передан комплект оборудования для организации обучения. Как результат успешного обучения – III место в номинации «Кегельринг» на региональных соревнованиях по образовательной робототехнике «ROBO START» (октябрь 2018 года). В 2019 учащиеся объединения «Робототехника» стали победителями межрегионального конкурса по проектной робототехнике «РобоТех». На занятиях Виктор Владимирович широко использует знания основ педагогики, психологии и физиологии. Периодически повышает свой педагогический уровень, постоянно занимается самообразованием в области компьютерной техники и современных компьютерных технологий. В объединении учащихся большое внимание уделяет проектной деятельности, в частности спроектирован и представлен на конкурс проект «Автополив растений». Виктор Владимирович принимает участие в развитие партнерских связей между учреждениями дополнительного образования. Совместно с ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества» (г. Ярославль) организует и проводит серию он-лайн интеллектуальных игр со школьниками, в которых принимают участие дети из разных объединений МАУДО «ДДюТ». В соответствии с приказом департамента образования администрации Владимирской области от 07.12.2017 года №1201 «О присвоении статуса стажерской площадки общеобразовательным организациям» Дворец детского (юношеского) творчества получил статус стажерской площадки Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой по теме «Повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для детей и молодежи». В рамках данного направления Виктор Владимирович представляет опыт работы по формированию инженерного мышления учащихся средствами межпредметной проектной деятельности. Практика работы Потапова В.В. способствует сохранению контингента воспитанников на несколько лет. Важным результатом его работы является тот факт, что некоторые учащиеся избирают свою будущую профессию, связанную с компьютерными технологиями. Профессиональная деятельность педагога отмечена:
|