11.02.2016 23:33 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 февраля 2016 года во Дворце состоялось очередное методическое объединение педагогов дополнительного образования по теме «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении». В своем докладе методист, руководитель информационно-методического центра ДДюТ Овсеенко Галина Александровна, обосновала актуальность выбранной темы, дала определение цели, задачам, объекту педагогической диагностики и осветила основные методы диагностической деятельности педагогов дополнительного образования. Руководитель Центра нацелила педагогов на то, чтобы при изучении результатов деятельности педагоги могли бы использовать не одну методику, а систему, в которой методы дополняли бы друг друга и подтверждали достоверность результатов. Результаты диагностики открытых занятий были ею проанализированы и представлены в виде таблиц и диаграмм. В работе методического объединения активное участие приняли руководители структурных подразделений Дворца: Романов А.А., Ключникова С.Р., Рудакова Л.А. и педагоги дополнительного образования: Королёва Г.С. и Перевозчикова Е.А. О соревновании как методе диагностики учащихся в объединениях физкультурно-спортивного отдела рассказал руководитель отдела физической культуры и спорта Александр Андреевич Романов, акцентируя внимание педагогов на использовании специфических методов оценки качества знаний, умений, навыков юных спортсменов. В своем выступлении он привел примеры диагностической деятельности из опыта работы педагогов: Кондратьева С.В., Батениной С.Г., Маркина М.Ю. Опыт работы по педагогической диагностике педагогов Андреевой О.А., Васильевой Л.А., Орловой Н.С., Косаревой Т.С. и других раскрыла в своем выступлении руководитель отдела социального творчества Ключникова Светлана Рудольфовна. Она также осветила вопрос по диагностике формирования познавательных компонентов лингвистических способностей учащихся с изучением иностранного языка. Ознакомление с окружающим миром и диагностирование развития речи у детей дошкольного возраста представила в своём выступлении руководитель центра дошкольного развития «Солнышко» Рудакова Людмила Алексеевна. Она подчеркнула, что при подведении общих итогов диагностики результатов, прежде всего, следует обратить внимание на степень выполнения образовательной программы учащимися и обязательно ознакомить родителей с итогами оценки качества образования. Педагог Королёва Галина Сергеевна в своем выступлении раскрыла проблему мониторинговой деятельности в детском объединении по начально-техническому моделированию и формах контроля освоения образовательной программы учащимися. О результатах воспитательного воздействия, динамике личностных изменений учащихся, характере отношений в изостудии «Василиса», культуре поведения учащихся, формировании жизненной позиции и участии в социально значимых мероприятиях рассказала педагог дополнительного образования Перевозчикова Елена Александровна. Следующее методическое объединение запланировано на апрель 2016 года. |