ДЕКАДА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Создание в образовательной среде точек роста для профессионального развития молодых педагогов требует не только их непрерывного профессионального образования в системе повышения квалификации педагогических работников, но и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов, развития их профессиональных компетенций в условиях учреждения.
С этой целью в ДДюТ создана «Школа молодого специалиста», в рамках работы которой ежегодно проходит Декада молодого специалиста, в течение которой молодые педагоги посещают и анализируют занятия друг друга, участвуют в мастер-классах опытных педагогов.
В 2022-2023 учебном году Декада «Современный ученик – современный педагог. Проектирование и проведение современного занятия» прошла с 23 по 28 января. Опытные педагоги Дворца организовали мастер-классы для молодых коллег:
- «Формирование инженерного мышления учащихся», Потапов Виктор Владимирович;
- «Формирование сплоченности коллектива», Мыслина Дарья Валерьевна;
- «Формирование любви к малой родине в процессе знакомства с русскими народными традициями», Демидова Наталья Геннадьевна.
Активное участие в подготовке мероприятий Декады приняли педагоги-наставники Мыслина Д.В., Лазарева М.А., Короткова Е.А., Зиновьева Е.И., Шуляпова Е.А.
Всего в период Декады проведено 14 мероприятий, в которых приняли участие десять молодых педагогов. Проведено девять открытых занятий. Практически все участники Декады активно посещали занятия друг друга, участвовали в анализе и обсуждении особо удавшихся моментов, после каждого занятия проводился самоанализ. Отмечен профессиональный рост педагогов в сравнении с прошлым годом.
В период Декады все молодые педагоги тщательно подготовили и провели занятия на хорошем уровне, каждый участник декады показал свои наработки:
- Гришина Анастасия Алексеевна – доступность, занимательность учебного материала в соответствии с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста, комфортная атмосфера занятия, уместное и эффективное использование аудио и видеоматериалов, обучение в игре;
- Ларичева Анна Александровна – тщательная подготовка, продуманность каждого этапа занятия, эффективное использование ИКТ, средств обучения, разнообразие видов деятельности, занимательность, развитие коммуникативных компетенций учащихся посредством организации ролевой игры, использование технологии дифференцированного обучения;
- Подметенный Сергей Александрович – воспитание культуры общения, создание коллектива, целеполагание, система оценивания педагога;
- Звягинцев Александр Евгеньевич – грамотная постановка задач, четкость установок, продуманная структура этапов занятия, обучающий характер и полное достижение цели занятия;
- Звягинцева Анастасия Викторовна – расширение кругозора, общей культуры учащихся (межпредметные связи), грамотная организация рефлексии (тактичность, осознанность, грамотность) и самооценки;
- Федорова Яна Игоревна – экологическое воспитание, грамотное и целесообразное применении ИКТ, создание комфортной психологической атмосферы занятия, учет возрастных особенностей;
- Фомин Александр Валерьевич – четкая организация занятия, воспитывающая роль педагога, достижение цели, системность в работе, здоровье сберегающая технология;
- Степанова Мария Андреевна – учет возрастных особенностей детей, игровые моменты, организация рефлексии, достижение цели занятия;
- Буточников Артем Дмитриевич – организация музыкально-игрового пространства, атмосфера занятия.
После проведения Декады подведены итоги, составлена и помещена в методическую копилку молодых педагогов схема самоанализа занятия.
|