Главная Все новости Архив новостей 2020-2021 учебного года Итоги городского техноквеста «Дорога к звездам»

PDF Печать
09.04.2021 23:37

 

ИТОГИ ГОРОДСКОГО ТЕХНОКВЕСТА «ДОРОГА К ЗВЕЗДАМ»

 

06-08 апреля 2021 прошел городской техноквест «Дорога к звездам», посвященный 60-летию первого полета человека в космос. В ходе техноквеста ребята познакомились с объединениями отдела технического творчества, прошли испытания на различных образовательных площадках.

В техноквесте приняли участие команды 12 школ г. Владимира: «СОШ №22», «СОШ №14», «СОШ №1», «Гимназия №35», «СОШ №41», «СОШ №34», «СОШ №15», «СОШ №16», «Гимназия №39», «СОШ №32», «СОШ №21», «СОШ №31».

В проведении техноквеста приняли участие педагоги Владимирского планетария и ВРОО «Центр развития робототехники». Команда каждой школы представила три возрастные категории: учащиеся 3-4 классов, учащиеся 5-6 классов, учащиеся 7-8 классов. В каждой команда было по четыре участника.

Для учащихся 3-4 классов работали станции: «Космодром «Самоделкиных», «Космодром «Дорога в космос», «Космодром «Лунная бухта».

На станции «Космодром «Самоделкиных» ребятам предлагалось собрать модель автомобиля на резиномоторе из готового набора и провести его ходовые испытания. Оценивались быстрота и правильность сборки и дальность прохождения дистанции.

На станции «Дорога в космос» учащиеся сначала отвечали на вопросы познавательной викторины, посвященной истории освоения космоса и главным достижениям нашей Родины в области космонавтики. На втором этапе, ребята из предложенных предметов, должны были выбрать те, которые можно и нужно взять с собой в космическое путешествие и обосновать свой выбор.

На станции «Лунная бухта» участникам квеста предлагалось установить кронштейн с гребным винтом на модель скутера, придумать и осуществить несложный дизайн модели, а также запустить модель в бассейне с помощью резиномотора. Оценивались быстрота сборки, оригинальность дизайна и устойчивость модели на курсе.

Для учащихся 5-6 классов работали станции: «Дорога на орбиту», «Компьютерный АС-Компас», «Колесо Марсохода».

На станции «Дорога на орбиту» ребята собирали модель самолета на резиномоторе из готового набора и проводили летные испытания моделей. Оценивались правильность и скорость сборки моделей, продолжительность полета.

На станции «Компьютерный Ас-КомпАс» учащиеся отгадывали загадки по теме «Устройство компьютера», находили загаданные предметы в кабинете. Также отвечали на вопросы, используя Интернет, и собирали системный блок компьютера.

На станции «Колесо Марсохода» ребята тренировались проходить трассу на симуляторе, собирали модели автомобилей мини 4WD и запускали их на готовой трассе. Оценивались правильность и скорость сборки автомобилей и результаты их заездов.

Для учащихся 7-8 классов работали станции «Луноход», «Через тернии к звездам», «Дальномер стыковочного модуля».

На станции «Луноход» ребятам предлагалось стать робототехниками. Необходимо было ответить на четыре вопроса по механике и конструированию и управлять мобильным роботом в лабиринте. Оценивались правильность ответов и скорость прохождения роботами лабиринта.

На станции «Через тернии к звездам» участникам предлагалось осуществить полет FPV-квадрокоптера по маршруту, выполнив ряд упражнений: взлет, преодоление вертикальной опоры с кольцом, полет под горизонтальной балкой, пролет горизонтального кольца снизу вверх, посадка в заданном месте. Оценивались точность выполнения данных упражнений.

На станции «Дальномер стыковочного модуля» участники должны были, используя микроконтроллер АРДУИНО, по схеме собрать ультразвуковой дальномер, подключить микроконтроллер к компьютеру и загрузить в него подготовленную программу. Затем произвести измерения расстояния до различных объектов. Оценивалась точность показаний дальномера с помощью рулетки

По итогам квеста места распределились следующим образом:

  • 1 место в командном зачете заняла школа №16,
  • 2 место в командном зачете заняла школа №34,
  • 3 место в командном зачете заняла школа №21.

Благодарим команды учащихся и педагогов наставников за активное участие!

 


 
Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов cookie.